Применение металлических конструкций в опорах линий электропередач
Опоры электропередач (ЛЭП) при должном проведении типизации являются массовой конструкцией, что существенно отражается на стоимости изготовления и монтажа как стальных, так и железобетонных. Конструктивных трудностей для железобетона они не представляют; основным отличием являются вес и размеры элементов опор железобетонных и стальных.
По условиям канализации тока трассы линий электропередач должны быть по возможности кратчайшими вследствие больших потерь в атмосферу, особенно при высоких напряжениях, и прямолинейными. Поэтому трассу линии электропередач не ведут вдоль существующих дорог; кроме того, опоры являются типично линейными сооружениями, для которых вопросы транспорта элементов конструкций при сооружении линии являются особенно существенными, даже в обжитых районах, что дает большие преимущества стали. Эти преимущества увеличиваются с увеличением напряжения линии передачи, так при этом увеличиваются высота и мощность опоры. В результате в современных условиях обжитых районов нашей страны опоры электропередач до более рациональны. Улучшение условий транспорта может продвинуть применение железобетонных опор в сторону больших напряжений. В необжитых районах приходится применять стальные опоры, а для малого напряжения — деревянные.
Применение алюминия для опор электропередач очень показательно с точки зрения упрощения эксплуатации и при трудных транспортных условиях; все более развивающийся в этих условиях воздушный транспорт и монтаж с вертолетов ставят вопрос об уменьшении веса опор, а следовательно, и применении алюминия — как основной вопрос проектирования.
Опоры линий передач весьма емки по затрате металла. В настоящее время на них тратится до 12% всей стали, идущей на строительные конструкции. Затраты металла на опоры должны существенно увеличиться в будущем, так как линии будут сооружаться в основном в необжитых районах; это потребует значительного увеличения производительности предприятий, изготовляющих опоры электропередач и радиорелейных линий.
В настоящее время стальные опоры составляют около 55% всех опор. В аналогичных условиях находятся опоры радиорелейных линий; однако эти линии, заменяя проволочную связь, весьма часто располагаются в обжитом районе вдоль дорог и число опор их значительно меньше, чем опор линии электропередач. Поэтому применение железобетона здесь более возможно и рационально.
Весьма рациональным типом опор для таких сооружений является трубчатая железобетонная опора или центрифугированная труба на оттяжках, требующая минимальной затраты стали. Однако в отдельных районах более правильны металлические опоры той же схемы (труба на оттяжках), приспособленные к перевозке воздушным транспортом и легко собираемые.
< Предыдущая | Следующая > |
---|